Подведены итоги торговой отрасли за 7 месяцев

0
621

Пандемия внесла свои корректировки в работу аппарата управления Удмуртпотребсоюза. В частности все рабочие совещания с руководителями организаций потребительской кооперации республики теперь проходят в формате видео конференции.
На очередном совещании были подведены итоги работы и финансовые показатели торговой отрасли за 7 месяцев 2020 года и поставлены задачи на 2-е полугодие.
Розничный оборот за 7 месяцев текущего года по системе Удмуртпотребсоюза составил 3,3 млрд. рублей, это 101% к аналогичному периоду прошлого года.
Заместитель Председателя Правления – начальник управления торговли и бытовых услуг Светлана Гедз отметила лучшие организации по товарообороту. Это: Торговый дом Удмуртпотребсоюза (135%); райпо: Шарканское (115%), Глазовское (112%), Карсовайское ПО, Воткинское и Дебесское (111%), Селтинское (109%), Каракулинское (106%), а также Кезское, Ярское, Граховское, Юкаменское райпо.

Светлана Гедз отметила также, что изменилась структура товарооборота, больше стали продавать колбасные, кондитерские, табачные изделий, сыр, пиво, собственной продукции и хлеба.
В группе мясо и птица, несмотря на снижение продаж в тоннаже, оборот в рублях остался на уровне прошлого года. Это произошло из-за увеличения доли в структуре продаж продукции среднего и высокого ценового сегмента, что позволило привлечь покупателей разного уровня доходов, увеличить наценку и получить дополнительный доход.
Меньше стали продавать вино, чай, рыбу. В группе «рыба» в связи с вступлением в силу Федерального закона о запрете на вылов мойвы, ее поставка была приостановлена. В результате произошла потеря товарооборота на 10%. Несмотря на это, Торговый дом, Ярское, Глазовское, Кезское, Селтинское, Воткинское, Шарканское, Граховское райпо, Балезинское ПО, Можгинский ПО «Оптовик» своевременно расширили ассортимент другой рыбы, что позволило сохранить продажи, а в ряде райпо увеличить. Это говорит о том, что надо оперативно реагировать на перебои в ассортименте, своевременно проводить ротацию и не допускать потери товарооборота.
На рабочем совещании было отмечено, что снизился удельный вес промышленных товаров в общем товарообороте за 1 полугодие 2020г. Он составил 22%, в прошлом году — 24%. Основное снижение по группам: «Одежда и белье», обувь, ковры, чулочно носочные, школьно принадлежности, игрушки и хозяйственные товары. Одна из причин падения товарооборота предстоящая маркировка товаров легкой промышленности и вступление закона о запрете продаж не маркированной обуви. По этим группам сократился не только товарооборот, но и товарные запасы, в среднем на 30-35%. Проведенные мероприятия по распродаже не маркированной продукции, не дали прирост товарооборота, а сокращение внутригруппового ассортимента только усугубил ситуацию, так как по данной категории товаров наценка выше, чем на продовольственную группу. Вновь руководителям торговой отрасли было рекомендовано довести продажу промышленных товаров до 30% в структуре общего оборота.
В 2021 году при применении общего режима и упрощенной системы налогообложения, появится возможность торговать обувью и товарами легкой промышленности в полном объеме во всех магазинах. Необходимо проанализировать своих основных поставщиков и определиться, с кем лучше работать. Немаловажно определиться и с товарными группами, и внутригрупповым ассортиментом, провести анализ, на каких подгруппах можно заработать больше, ставить их в приоритет.
Светлана Гедз отметила, что созданная в Вайбере группа «завторги» позволила оперативно обмениваться информацией о наличие у поставщика товаров по конкурентным ценам, оповещать об изменениях в законодательстве и вступлению в силу новых законов, распоряжений правительства, своевременно уведомлять о поступлении на электронную почту информации от торгового отдела, что обеспечивает ее гарантированное получение и ознакомление с ней.
Ввиду падения платежеспособности населения, эксперты прогнозируют обострение ценовых войн в ретейле в ближайшие полгода. Предполагается, что выиграет тот, кто сможет предложить самое необходимое по самой низкой цене. Имея жесткие бизнес-процессы, федеральные сети продолжают бороться за передел рынка. Приемы обычные: рекламные акции и скидки. Чтобы вписаться в закупочные цены сетей, производители из-за больших объёмов, вынуждены работать на грани своей рентабельности и соглашаться на условия федералов. Это большое преимущество у сетей.
На совещании приняла участие Председатель Правления Удмуртпотребсоюза Валентина Нестерова. Она отметила: «Преимущество кооперативных магазинов – это продажа продукции собственного производства, которая составляет заметную долю, более 24% в обороте и пользуется повышенным спросом у сельского населения. Это также уютная и комфортная обстановка кооперативных магазинов, доброжелательные продавцы, которые с удовольствием общаются с покупателями, грамотно информируют об акционных товарах и более оперативно реагируют на запросы покупателей, предлагая новинки. Используя свое преимущество, кооперативная торговля должна работать стабильно и эффективно!»