«Торговля промышленными товарами является одним из способов увеличения товарооборота», — отметила председатель совета Селтинского райпо Елена Кутузова. Своим успешным опытом работы в этом направлении она поделилась с коллегами. Специализированные магазины Селтинского райпо «Универмаг», «Современный дом», «Глобус», «Уютный дом» и «Товары для дома» осуществляют торговлю промышленными товарами в широком ассортименте: стройматериалами, товарами для дома, мебелью, хозяйственными товарами, бытовой техникой и другими. Товарооборот в этих магазинах за 2021 год составил более 90 млн. рублей.
Большой популярностью у сельских жителей пользуются магазины «Усадьба», где в широком ассортименте представлены цветы, корма для животных, семена, сельхозинвентарь и другие товары. В этих магазинах внедрен автоматизированный учет, что позволяет видеть, сколько и каких товаров продано, сколько находится на остатке, оптимизировать товарные запасы, контролировать ценовую и ассортиментную политику и оперативно принимать правильные управленческие решения.
Для привлечения покупателей применяются дополнительные скидки при наличной оплате от 3000 рублей, бесплатная доставка крупногабаритного товара, периодическая скидка 20% на отдельные группы товаров и другие акции. Всегда в продаже имеются подарочные сертификаты. Для рекламы проводимых акций широко используются социальные сети, где постоянно размещается информация о текущих акциях, распродажах, поступлениях нового товара и другая реклама.
Особое внимание уделяется реализации сезонных товаров, закуп которого начинается с января, причем в количестве достаточном на весь весенне — летний период, большим объемом, по наиболее выгодной цене. Это: карбонат, теплицы, строительные товары, пленка, товары для сада и огорода, семена и другие. Практика закупа больших партий товара по ценам со скидкой позволяет при установлении средней наценки держать на протяжении длительного времени конкурентные цены на полке. Это привлекает покупателя и обеспечивает лояльность. Цель — максимально продать товар с хорошей наценкой, после чего, своевременно провести распродажу, чтобы исключить неликвидные товары. Конечно, не все продается сразу, поэтому благодаря автоматизированному учету, товарные запасы в разрезе товарных групп постоянно контролируются, как и уровень наценки по группам. После распродаж анализируется оставшаяся наценка, и выявляется маржа. Благодаря дифференцированному ценообразованию при проведении распродаж, уровень доходности не снижается, наценка на промтовары остается свыше 40%.
Промышленные магазины Селтинского райпо специализируются и на продаже мебели, ковровых изделий, посуде и сложнобытовой техники. Работают по каталогам, образцам и заявкам покупателей, предоставляют услуги доставки товара на дом 2 раза в неделю. В этих магазинах применяется более четкая специализация: расширен внутригрупповой ассортимент обоев, лакокрасочных товаров, дверей, клеенки, электротоваров, строительных материалов. Приобретено новое торговое оборудование, изменен дизайн магазинов, проведены ремонты.
Хороший доход с минимальными затратами приносят Селтинскому райпо два автомагазина.
Продавцы автомагазинов выезжают ежедневно в 5-6 деревень, согласно утвержденного графика Среднемесячный товарооборот двух автолавок составляет 1377 тыс. рублей. Выполнять план товарооборот помогает индивидуальный подход к каждому покупателю. В автомагазинах жители деревень не только приобретают продукты питания и товары первой необходимости, но и делают заказы на промышленные товары, включая бытовую технику. Продавцы собирают заявки на приобретение молодняка птицы, торгуют в ассортименте комбикормами, зерном и различными добавками для всех видов скота и птицы. Кроме того, занимаются закупом излишков продукции с личных подворий: картофеля, овощей, а также ягод, грибов и лекарственных трав. От глав сельских поселений поступают звонки с предложением об открытие автолавки в малонаселенных пунктах Увинского района, так как предприниматели закрывают там свои нерентабельные магазины. Предложение по открытию третьей автолавки имеет место быть, но для эффективности работы пока выстраивается маршрут и анализируются все «плюсы» и «минусы» данного решения.
Чтобы привлечь новых покупателей и удержать постоянных, по наказам пайщиков в 2021 году был отремонтирован магазин «Юбилейный». За счет приобретения дополнительных торговых витрин шире представлен ассортимент собственной продукции, которая пользуется повышенным спросом у селян. Удельный вес продажи собственной продукции до ремонта магазина составлял 35%, сейчас расширен до 40%. Средний чек вырос с 265 руб. до 332 руб., количество покупателей более 372 чел. в день (до ремонта 329 чел.).
Чтобы привлечь новых покупателей и удержать постоянных, по наказам пайщиков в 2021 году был отремонтирован магазин «Юбилейный». За счет приобретения дополнительных торговых витрин шире представлен ассортимент собственной продукции, которая пользуется повышенным спросом у селян. Удельный вес продажи собственной продукции до ремонта магазина составлял 35%, сейчас расширен до 40%. Средний чек вырос с 265 руб. до 332 руб., количество покупателей более 372 чел. в день (до ремонта 329 чел.).