Сделанное – основа для дальнейшего развития

0
1153

В селе Шаркан состоялось расширенное заседание Совета Удмуртпотребсоюза с повесткой  «Об опыте работы Шарканского райпо по повышению эффективности отраслей деятельности».

В настоящее время Шарканское районное потребительское общество – это многоотраслевая организация, в состав которой входят 42 магазина, три предприятия общественного питания и ряд производств пищевых продуктов. Совокупный объем деятельности составит 196 млн. рублей за 1 полугодие текущего года.

Шарканское райпо является одним из лидеров среди предприятий потребкооперации в республике. Торговля – ведущая отрасль деятельности райпо. Объем ее оборота составляет 71 процент в совокупном объеме деятельности организации.

После того, как на селе появились конкуренты – магазины «Пятерочка», «Магнит», «Баско», частные предприниматели, первое, что сделали руководство райпо — изменили режимы работы магазинов. Теперь они работают без выходных дней и перерывов на обед. Кроме этого изменили ассортимент товаров, ценовую политику, внедрили автоматизацию торговых процессов, увеличили торговые площади за счет производственных, изменили планировки торговых залов, увеличили долю продукции собственного производства. Все это позволило не снизить обороты, даже в условиях жесткой конкуренции.

На Совет к шарканским кооператорам приехали Глава Муниципального образования «Шарканский район» Василий Муклин, заместитель начальника управления и информационно-аналитического обеспечения Государственного Совета Удмуртской Республики Виктория Ушакова, председатели советов райпо, потребительских обществ, руководители предприятий, члены Совета, Правления и ведущие специалисты аппарата Удмуртпотребсоюза.

Председатель совета Шарканского райпо Алевтина Загуляева и заместитель председателя правления по организации торговли и бытовых услуг Николай Филатов рассказали, что на протяжении многих лет Шарканское райпо ничем не выделялось среди других. Как и все потребобщества, переживало подъемы и спады в своей деятельности, добивалось определенных результатов и имело потери, что являлось отражением экономической ситуации в стране и республике, но в последние годы сумело набрать обороты. Устойчивыми темпами развивается оборот торговли и общественного питания. Обновляется материально-техническая база объектов райпо: отремонтированы кровли распределительного склада, автогаража, ряда магазинов, цеха безалкогольных напитков, отремонтированы фасады магазинов «Гастроном», «Ленинский», «Универмаг», при этом использована единная цветовая гамма и материалы.

В рамках расширенного заседания Совета все его участники посетили ряд предприятий Шарканского райпо: кафе «Италмас», магазины «Гастроном», «Кулинария» № 2, «Универмаг», «Ленинский».

Первыми объектами посещения стали предприятия общепита: кафе «Италмас» и «Кулинарии» № 2. Кафе и кулинария были  отремонтированы в 2013 году, Оборот до ремонта составлял: в магазине «Кулинария» – 200-250 тыс. руб., закусочной «Италмас» — 225 тыс. руб., в настоящее время – в «Кулинарии» оборот вырос вдвое, оборот кухни кафе  «Италмас» по итогам  1 квартала составил 1,3 млн. руб.  Прибыль, полученная в 2015 году – 736 тыс. руб.

Привлекательным моментом в общепите является торговля готовыми мясными полуфабрикатами: фаршами, вырезкой, крупнокусковым мясом. Сегодня мясо уже не разделывается в каждой точке общепита, а ежедневно подвозится количество, необходимое на день торговли. В результате улучшилось санитарное состояние объектов общепита и повысилась производительность труда работника кухни. А для стимулирования спроса на пирожные, уменьшили их массу на 10 грамм, что заметно снизило цену и повысило спрос.

Участники заседания посетили также магазин «Гастроном». В 2006 году  его перевели на работу по методу самообслуживания и приступили к автоматизации, но в те годы даже не подозревали, какие возможности можно извлечь от новшества. И лишь в 2010 году, наработав внушительную историю продаж, скорректировали исходную матрицу в пользу наиболее доходных и привлекательных для покупателя товарных групп. Выполняя зонирование, самые доходные группы разместили в «горячих зонах» торгового зала. На основании сложившейся матрицы изменили планограммы выкладки. Заявки на товар сейчас формируются на основании анализов продаж и остатков, что позволяет не «замораживать» денежные средства в неходовом товаре. Доля собственной продукции занимает более 25 процентов.

«Гастроном» постоянно проводит акции, по итогам которых с помощью компьютерной программы проводится анализ их результатов. Во время акций, как правило, происходит увеличение продажи акционных товаров в 1,5-2,8 раза. Все это позволило значительно увеличить товарооборот, оборачиваемость и прибыль.

Следующий объект — магазин «Универмаг» также оставил только самые хорошие впечатления. В 2013 году было принято решение об отказе от сдачи в аренду площадей в «Универмаге», что позволило расширить ассортимент таких групп, как верхний трикотаж, детские товары, ювелирные изделия, ткани, домашний текстиль, верхняя одежда, игрушки, книги. Появилась новая группа – ковровые изделия. Оборудовали специализированный отдел по торговле ковровыми изделиями площадью 60 кв. м., провели автоматизацию.

На основании аналитических отчетов за 6 месяцев пересмотрели внутригрупповой ассортимент и провели корректировку ассортиментной матрицы – вывели из нее низкооборачиваемые товары – модельную обувь, сумки женские, декоративная косметика, сорочки мужские и др. Взамен расширили ассортимент товаров для детей, бельевого трикотажа, ковровых изделий, часов. Соответственно, изменили зонирование. Убрали лишнее торговое оборудование, которое загромождало зал и препятствовало доступу покупателя к товару.

В «Универмаге» оказываются дополнительные услуги: доставка на дом крупногабаритных товаров, стройматериалов, комбикормов, удобрений, продажа по каталогам и предварительным заказам.

Периодически проводятся различные акции, например, сейчас действуют скидка 15% на ювелирные изделия для выпускников и сезонная распродажа семян (скидка до 50%).

В результате работы с внутригрупповым ассортиментом за 2 квартал произошло сокращение товарных запасов на 2 млн. рублей. Среднемесячный товарооборот в 1 полугодии 2016 года составил 2167 тыс. рублей. Финансовый результат за 1 полугодие – прибыль 1090 тыс. рублей.

При посещении супермаркета «Ленинский» Алевтина Загуляева рассказала, что на въезде в село Шаркан со стороны города Воткинска, на центральной улице, у райпо имелось здание гаража, потребность в котором отпала после списания старых автомобилей и к концу 2014 года было принято решение о его реконструкции под размещение продовольственного магазина.

Реконструкция продолжалась 10 месяцев, затраты на реконструкцию составили 5,5 млн. рублей, включая расходы на приобретение оборудования, асфальтирование 800 кв. м. прилегающей территории. Оборудование закуплено через лизинговую компанию; к сегодняшнему дню все лизинговые платежи погашены. 22 августа прошлого года состоялось открытие магазина «Ленинский» торговой площадью 200 кв. м. Количество SKU — 4200.  В магазине оборудовано операторское место, функции оператора исполняет заведующая, что дает ей возможность самостоятельно составлять аналитические отчеты и на их основе подавать заявки на товар, контролировать товародвижение в магазине. Активно применяются в этом магазине маркетинговые мероприятия. Среднемесячный товарооборот за 5 месяцев текущего года составил более 3-х млн. рублей, оборачиваемость 14 дней, окупаемость составит 3,5 года.

Алевтина Изосимовна считает, чтобы оставаться «на плаву» в условиях обостряющейся конкуренции и стагнации рынка, необходимо повышать эффективность коммуникаций с покупателями, приложить все усилия для более полного удовлетворения их потребностей, предоставлять более глубокие скидки на широкий ассортимент продукции, добиваясь снижения цен от поставщиков через объединение закупок. Все это возможно, только объединив усилия всех потребительских обществ республики, оптового звена.

Выступая на расширенном заседании Совета Председатель Совета Удмуртпотребсоюза Рауф Каримов отметил, что высокая конкурентоспособность торговых предприятий Шарканского райпо вызвана прежде всего тем, что в качестве основных поставщиков продовольственных товаров райпо выбирает предприятия своей системы. В целях привлечения покупателей и рекламирования новых товаров райпо организовывают выставки-продажи, рекламные акции, изучает потребности сельского населения, поддерживает высокое качество продукции и культуру обслуживания. Осваивает новые ниши – сотрудничает с культурно-туристическим центром – «Усадьбой Тол Бабая», частными подворьями, продает комбикорма и корма для животных.Руководство Шарканского райпо понимает, как в настоящее время нужно работать и управлять по-новому, а значит уметь использовать все преимущества системы потребкооперации для завоевания достойных позиций на конкурентном рынке товаров и услуг.

Вспомнил Председатель Совета, как в 2010 году председателем совета Шарканского райпо была избрана Алевтина Изосимовна Загуляева – авторитетный в районе руководитель, заместитель Главы администрации Шарканского района по экономике, и как член совета райпо хорошо знающий его деятельность и положение дел. Под ее руководством потребительское общество сохраняет свои позиции на рынке товаров и услуг района. Со слов Рауфа Каримова, Алевтина Изосимовна отличается хозяйской сметливостью и предприимчивостью, умеет находить нетрадиционные решения поставленных задач, откликается на все новые идеи, воплощая их в жизнь.

Председатель Совета Удмуртпотребсоюза особо обратил внимание на то, что опыт работы магазинов и кафе Шарканского райпо позволяет рекомендации его для всех райпо.

IMG_1848-001

IMG_1858-001

IMG_1922-001

IMG_1990-001

IMG_1976-001