Подведены итоги торговой отрасли за 1-ый квартал 2021 года

0
474

На очередном совещании с заместителями по торговле, которое состоялось в Ижевском техникуме экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза были подведены итоги работы торговой отрасли за 1-ый квартал 2021года и поставлены задачи на текущий год.

Розничный оборот за 1-ый квартал текущего года по системе Удмуртпотребсоюза составил 1,21 млн. рублей, это 98% к аналогичному периоду прошлого года.

Заместитель Председателя Правления – начальник управления торговли и бытовых услуг Светлана Гедз отметила лучшие организациипо товарообороту. Это: Ярское, Граховское райпо (109%), Карсовайское потребобщество, Шарканское, Алнашское райпо (106%), Балезинское потребобщество, Оптовик г. Сарапул (105%), Кезское, Оптовик г. Глазов, Каракулинское (103%), Селтинское, Воткинское, Оптовик г. Можга (102%), Глазовское, Дебесское, Вавожское райпо (100%).

Светлана Гедз напомнила также, что в 2020 г торговое управление совместно с ИТ отделом разработали несколько отчетов, с помощью одного из них появилась возможность анализировать параллельно 3 периода продаж; это удобно когда снижаются обороты и надо оперативно выявить в каких группах и товарах произошла отрицательная динамика. С помощью отчета можно определять товары с наибольшими продажами, анализировать их продажи в течение всего заданного периода, с полученной информацией есть возможность принять срочные меры по их завозу. Пользуются отчетом не многие, хотя он позволяет торговать товарами имеющие устойчивый повышенный спрос, на протяжении длительного периода. В процессе анализа показателей с помощью разработанного и внедренного отчета специалистами торгового управления Удмуртпотребсоюза выявлены случаи присутствия в группе однотипного, широкого ассортимента в низкой ценовой категории, и в то же время отсутствия дорогих товаров из группы высокого ценового сегмента. Отсутствие товаров для покупателей со средним и выше среднего достатка ведет к снижению суммы среднего чека и потере покупателей, которых не устраивает предлагаемый ассортимент.
Соотношение доли продаж всех категорий в Дебесском, Шарканском, Кезском, Воткинском, Ярском райпо и Карсовайском потребобществе позволило увеличить сумму среднего чека на 12 %.
На совещании отмечалось, что работая по договорам с поставщиками необходимо иметь протокола по тому ассортименту, который включен в матрицу, это исключает возможность продавцам заказывать ассортимент, который не должен быть в магазинах. Заказ формируется уже не по прайс-листу, а по протоколу. Поставщик может внести изменения по ассортименту и ценам только после согласования, и оповещения об этом за 7-14 дней, в противном случае программа не позволяет оприходовать накладную. В дальнейшем категорийный менеджер принимает решение о ротации ассортимента, занимается вводом, выводом ассортимента из протокола и меняет цены. Принятые меры обеспечат контроль ассортимента поступившего товара и отпускные цены на них.
Светлана Гедз обратила внимание всех присутствующих, что с 1 февраля текущего года на основание ФЗ-54 наименование товара в чеке онлайн-кассы является обязательным. За отсутствие этого реквизита или ошибки в чеке введены штрафы по п. 3. ст. 14.5 КоАП: должностному лицу грозит штраф до 3000 рублей, ИП или организации — до 10000 рублей.
На рабочем совещании было отмечено, что торговое управление на постоянной основе, ежемесячно, за 2 недели до начала проведения акций, комплектует предложения от ключевых поставщиков в единый документ и рассылает специалистам райпо. Акции и скидки позволяют получить дополнительную прибыль, вызвать интерес и доверие покупателя к магазину, а также укрепить долгосрочные отношения с поставщиками. Так, Торговый дом Удмуртпотребсоюза ежемесячно проводит акции на кондитерские изделия, промтовары, консервацию, чай, кофе и прочее. В среднем скидка на акционный товар составляет от 10 до 30%.
Глазовский и Сарапульский ликероводочные заводы ежемесячно предоставляют акции на согласованный ассортимент, это позволило увеличить продажи в 2020 году на 15 млн. рублей.
Ежемесячно транслируют акции на мороженое, рыбу мороженную, масло растительное, майонез, колбасные изделия, продажа которых в 2020 году по сравнению с 2019 г выросла до 20%.
Предоставление поставщиком ООО «Легион» интересных цен на пивную продукцию позволили увеличить в 2 раза продажи в Глазовском, Дебесском, Кезском, Красногорском, Селтинском, Юкаменском, Ярском райпо и Карсовайском потебобществе. Эта ситуация вынудила поставщика продукции «Ижбалт», чтобы не потерять свои объемы продаж, предоставлять райпо акции на постоянной основе.
В настоящее время в системе Удмуртпотребсоюза отработаны условия договора с компанией «Метро» об открытии франчайзинговой сети магазинов «Фасоль». Уникальность франшизы КООП «Фасоль» заключается в экспертном сопровождении на всех стадиях развития бизнеса и сохранении свободы управления магазином. Предлагаются готовые решения по открытию магазина на основании разработанных правил и стандартов, маркетинговая поддержка и уникальный ассортимент федеральных брендов, который позволит отличаться от конкурентов. Но надо помнить, что невыполнение условий договора ведет к крупным штрафам.
В заключении Председатель Правления Удмуртпотребсоюза Валентина Нестерова объявила о подготовке к профессиональному конкурсу на звание «Лучший продавец», отметила необходимость привлечения работников к активной общественной жизни райпо, применения различных форм их мотивации. Она также рассказала о правильном порядке взаимодействии со всеми контролирующими организациями и пожелала всем дальнейших успехов в работе.