Оживить общественное питание после кризиса.

0
913

На рабочем совещании с руководителями кооперативных организаций системы Удмуртпотребсоюза Зуфар Зинурович — заместитель Председателя Правления — начальник управления по производственной деятельности отметил, что общественное питание — одна из отраслей, наиболее пострадавших в результате ограничений, вызванных пандемией.

С закрытием столовых и кафе пришлось приспосабливаться к новой реальности и искать пути сохранения доходов. В этих условиях предприятия общественного питания системы Удмуртпотребсоюза сработали по-разному.

В целом за 2 месяца оборот общественного питания составил 52,5 млн. рублей, это 45% к уровню прошлого года. Наиболее стабильный оборот общественного питания по отношению к аналогичному периоду прошлого года показали: Карсовайское потребобщество, за апрель — 85%, за май — 74%; Красногорское райпо в апреле — 57%, в мае — 59%; Дебесское райпо в апреле — 51%, в мае — 58%; Кизнерское райпо в апреле — 57%, в мае — 54%; Увинское райпо в апреле — 48%, в мае — 58%; Балезинское потребобщество в апреле — 47%, в мае — 51% и Вавожское райпо в апреле — 44%, в мае — 51%. Эти предприятия, в период пандемии поддерживали широкий ассортимент продукции собственного производства, как в специализированных магазинах «Кулинария», так и во всех магазинах райпо. Работники общепита, кроме приготовления еды на вынос, разрабатывали и внедряли новый ассортимент продукции. В этом им активно помогали работники, высвободившиеся с раздачи. Например, в Селтинском райпо стали готовить роллы, новые виды выпечки и кондитерских изделий; в Кезском райпо: хворост, чак-чак, пончики с различными начинками; расширен ассортимент консервированной продукции.

Предприятия общественного питания некоторых райпо активно принимали заявки на доставку готовой еды. К примеру, ежедневно готовили комплексные обеды: Ярское райпо для 50 дорожных строителей; МПургинское райпо для 34 сотрудников патрульно-постовой службы и 18 медработникам, оказавшимся изолированными на карантине в районной больнице. Вавожское райпо готовило обеды и ужины на вынос для работников СПК «Россия», задействованных на весенне-полевых работах; а также доставляли ритуальные обеды по заказам.

В связи с закрытием обеденных залов кафе и столовых, некоторые районные потребительские общества провели ремонтные работы в этих помещениях. Например, в Шарканском райпо был сделан косметический ремонт центральной столовой, который был запланирован на другой период.

Низкий оборот общественного питания в период пандемии показали Ярское, Глазовское райпо и Можгинское ПО «Оптовик». Это связано с тем, что в этих организациях отсутствуют специализированные магазины «Кулинария», и недостаточно организовано снабжение магазинов собственной торговой сети продукцией общественного питания.

В настоящее время введенный режим ограничения, связанный с COVID-19, не позволяет увеличить число посадочных мест более 20 человек и проводить массовые мероприятия, хотя в районах имеются заявки на проведение банкетов от 50 до 100 человек, но приходится отказывать.

Для увеличения оборота необходимо принять меры и перестроить работу, больше уделять внимание работе магазинов «Кулинария», увеличить и разнообразить ассортимент продукции собственного производства и сопутствующих товаров. Технологам предприятий общественного питания совместно со специалистами торговли необходимо обратить серьезное внимание на расширение, увеличение и обновление ассортимента в магазинах районных потребительских обществ. Провести анализ продаж продукции от сторонних поставщиков. Изделия, которые можно производить в своих производственных цехах, необходимо немедленно организовать их производство.

В конце мая был проведен вебинар для предприятий общественного питания по теме «Рецепты успеха в новых реалиях». Целью вебинара была оптимизация процессов управления предприятием общественного питания в современных условиях. Подробно рассматривались вопросы: Как оживить предприятие общественного питания после кризиса. Меню — визитная карточка предприятия. Процесс создания меню в современных условиях. Актуальные тренды в хлебопекарном и кондитерском производстве. Был предложен широкий ассортимент разнообразных блюд, гарниров и изделий, которые можно применить на своих предприятиях. Грамотно используя всю информацию, полученную на вебинаре, можно дополнительно привлечь посетителей и увеличить оборот общепита.