В Удмуртпотребсоюзе прошло рабочее совещание с заместителями по торговле и категорийными менеджерами райпо по теме: «О работе кооперативных организаций по ценообразованию в торговле и выполнению условий договоров с централизованными поставщиками».
На совещании заместитель Председателя Правления — начальник управления по экономическим, финансовым вопросам, бухгалтерскому учету и информационным технологиям Денис Морозов еще раз объяснил всем присутствующим о важности контроля за розничными ценами и применением «дерева наценок» в программе 1С «Рарус». Рассказал о важности использования в своей работе анализа данных о наценках для своевременной ее коррекции и увеличения рентабельности продаж. Было рекомендовано проводить дооценку товарных остатков при поступлении товара с новой ценой. Это позволит не потерять наценку, и положительно отразиться на ее среднем уровне.
Заместитель Председателя Правления — начальник управления по торговой деятельности и бытовым услугам Игорь Котов обсудил с присутствующими вопросы по централизованным поставщикам, разобрал товарную категорию «заморозку», в частности поставщиков по рыбе, у которых на сегодня узкий ассортимент копченной и вяленной рыбной продукции.
По итогам совещания было принято решение для повышения конкурентоспособности магазинов потребительской кооперации:
— пересмотреть во всех райпо «дерево наценок», применяя дифференциацию наценок, внести корректировки в программу 1С «Рарус». Провести обучение операторов райпо правильному применению наценок;
— ежемесячно наращивать количество акционного ассортимента. Для контроля эффективности проведения акции заводить в программу 1С «Рарус» документ «маркетинговая акция»;
— обновить ассортиментную матрицу с учетом лидеров продаж по централизованным поставщикам, внести корректировку в программу 1С «Рарус» согласно рекомендаций торгового управления Удмуртпотребсоюза.
Торговому управлению Удмуртпотребсоюза:
— проанализировать ассортимент и цены поставщиков по рыбной и мясной продукции и дать рекомендации для райпо;
— совместно с централизованными поставщиками планировать список акционных позиций с учетом потребностей райпо, ежемесячно высылать его в райпо с рекомендованными ценами и наценкой, выделяя обязательный ассортимент для участия в акциях магазинов АТТ, «Эватор»;
— для обеспечения лояльности покупателей и роста оборота провести анализ продаж по всем централизованным поставщикам, выделить доходообразующий ассортимент, завести его в список контролируемых лидеров продаж программы 1С «Рарус» и осуществлять контроль за его наличием во всех магазинах.
Со слов заместителя по торговле Воткинского райпо Марины Ботвиной: «Все вопросы, рассмотренные на рабочем совещании очень важны, и дополнительная информация, полученная на совещании, поможет нам повысить конкурентоспособность и доходность торговой отрасли».