Приоритетные направления развития Воткинского райпо

0
218

Наталья Тесленко– председатель совета Воткинского райпо отметила, что в отчетном докладе Рауфа Мухаметовича и во всех стратегических планах Удмуртпотребсоюза особое внимание уделяется развитию собственного производства.

За отчетные пять лет Воткинское райпо достигло положительных результатов. Приросли по совокупному объему на 103% (2022 год -13%), все отрасли сработали рентабельно. За 2022 год получено прибыли 6,2 млн. руб.

Важным направлением развития является увеличение объемов производства собственной продукции (хлебобулочных изделий, рыбной продукции, полуфабрикатов), а также реализация продукции, выработанной кооперативными предприятиями системы Удмуртпотребсоюза. За 2022 год продано такой продукции с учетом и собственной на сумму 40 млн. руб., что составило только 16% в обороте продовольственных товаров, и это ниже по сравнению с другими райпо. Поэтому на 2023 год поставлена цель увеличить долю продаж собственной продукции до 20%. Для этого планируется увеличить продажу кваса безалкогольного Светлянской хлебопекарни в магазина райпо. Хорошее качество напитка сделало его популярным в сезон, и даже не справлялись с выросшим покупательским спросом. Это сподвигнуло к покупке аппарата для разлива кваса стоимостью 170 тыс. руб., что позволит увеличить производительность труда, а значит и объем, который обеспечит имеющуюся потребность. Рентабельность по квасу на уровне 24%. Еще один бренд Воткинского райпо – это «Хворост», очень рентабельный продукт, в конце года задекларировали со сроком реализации 30 дней вместо 15.

Но произвести его, как отмечает Наталья Александровна, это полдела, организовать сбыт – вот задача на сегодня. Надо учиться продавать и в магазинах райпо, и сторонним покупателям. Можно начать с обмена продукцией между райпо. Например с Селтинским райпо на молоко для производства хвороста, с Балезинским потребобществом на печенье и т.д. Таким образом, можно добиться специализации производства в системе.

Для обновления ассортимента производимой продукции продолжается работа по заморозке и переработке ягод по гранту, который был получен в 2021 году. В 2022 году закуплено 4,2 тонн ягод семи наименований, получена декларация. На 2023 год заключен договор поставки с АО «Воткинский завод». Ягоды хорошо реализуются в розничной сети. Порядка 2 тонн ягод продано кооперативным предприятиям Удмуртпотребсоюза. Имеется возможность продавать еще больше. В общественном питании ягоды широко используются в выпечке и для приготовления морсов. Проводится работа над красочной этикеткой. Планируется значительно увеличить объем закупок в сезон 2023 года.

В 8-и магазинах розничной сети райпо установлены аппараты для приготовления «куры-гриль». Полуфабрикат готовится общепитом, доставляется по магазинам в автомобиле с охлаждением на недельную потребность, а в магазине проходит процесс готовки. Аромат в залах привлекает покупателей. За 2022 год продано около 6 тонн продукта. В 2023 году планируется приобрести еще 2 аппарата.

До 15 марта планируется открыть магазин после реконструкции в селе Светлое в новом формате с мини-кафе, где также ожидается рост продаж собственной продукции за счет значительного увеличения полочного пространства и организации мест для приема пищи. Эта идея пришла после открытия подобного магазина игринскими кооператорами.

Также в апреле запланирован переезд на значительно большее по площади торговое место в открывающейся вновь построенной поликлинике г. Воткинска, что позволит расширить ассортимент продаваемой собственной продукции.

В магазине «Сельхозпродукты» запланирован ребрендинг, планируется изменить название и вывеску, заменить оборудование на более современное и расширить полочное пространство для выкладки собственной продукции кооперативной промышленности.

В настоящее время решается вопрос по увеличению объемов продажи продукции предприятий системы Удмуртпотребсоюза. После заключения договоров поставки на внутрисистемной ярмарке совместно со специалистами производственного отдела Удмуртпотребсоюза посетили семь магазинов разных форматов на предмет возможного увеличения объема реализации этой продукции. Была организована выставка с дегустацией продукции предприятий «Чистый продукт», Глазовский пищекомбинат, Балезинского потребобщества для продавцов и работников общепита. По результатам выездов принято решение пересмотреть матрицу по кондитерским изделиям, увеличить полочное пространство для выкладки продукции, размещать товар не только на приоритетных местах, но и в прикассовой зоне. До всех магазинов доводятся новые планы продаж по видам собственной продукции.

Тесленко Н.А. отметила, что опыт, полученный на стратегической сессии, заставляет задуматься над эффективностью выполнения поставленных целей, а этого не достичь без мотивации работников. Поэтому разработана система премирования для продавцов за выполнение заданий по продаже собственной продукции. Так, за колбасу — 20% от оклада, хлеб -12%, полуфабрикаты общепита -12%. Будет дополнительно внедрена мотивация и за продажу кондитерских изделий.

Также после стратегической сессии стали дорабатывать страницу в Контакте, назначен ответственный за размещение информации. В вайбере открыта группа для продавцов и менеджеров, которые ведут активную переписку между собой по переброске товаров. Также в Контакте магазина д. Б. Кивара тоже открыта своя страница, где выставляются все новинки.

Наталья Александровна уверена, что выполнение всех запланированных мероприятий позволит Воткинскому райпо выйти на новый уровень производства и реализации собственной продукции с достижением главной цели – получения прибыли.