Опыт Кезского райпо

0
123

Успешным опытом работы торговой отрасли поделилась председатель совета Кезского райпо Лариса Корепанова,

Обслуживание населения Кезского района осуществляется через сеть предприятий торговли и общественного питания. На сегодня в райпо функционирует 36 магазина, 14 из которых расположены в поселке Кез. Удельный вес товарооборота этих магазинов составляет 48%. Остальные 19 магазина расположены в сельской местности и 3 автолавки в структуре розничного товарооборота занимают соответственно 52%. Последние годы торговая отрасль райпо работает стабильно и рентабельно.

В Кезском районе как и везде очень сильная конкуренция. Есть как большие магазины федеральных сетей — «Магнит», «Пятёрочка», «Светофор» так и множество мелких магазинов ИП. Удельный вес Кезского райпо в общем объёме товарооборота составляет 13% .

Конкурировать с крупными сетями действительно сложно, однако у Кезской кооперации, есть свои сильные стороны, которые помогают удержать потребителя. В первую очередь, это выпуск и продажа собственной продукции. Доля реализации собственной продукции, а именно: хлебобулочных, кондитерских изделий, продукции мясного, рыбного цеха  и общепита в розничном товарообороте составляет 34%.

Современный потребитель выбирает качество и комфорт обслуживания. Без вложений и совершенствования внешнего вида торговых точек невозможно устоять в конкурентной среде. Поэтому в текущем году была проведена большая работа по благоустройству территорий около магазинов за счет софинансирования от государства. Так изначально, подход к магазину «Сырзавод» ограничивал овраг природного происхождения. Благодаря поддержке администрации района, проведены работы по благоустройству этой территории, появилась парковочная площадка и удобный заезд к магазину.

В магазине организована удобная современная зона отдыха, которая стала дополнительным привлечением покупателей. В ней установлены станции для подзарядки мобильных устройств и бесплатный вай-фай. Теперь посетители больницы, стадиона, дети с близлежащей школы могут отдохнуть и вкусно перекусить.

На сегодняшний день, по мнению жителей, магазин «Сырзавод» стал современным образцовым магазином как «в городе». Он выделяется среди других рядом расположенных магазинов, поток покупателей увеличился и возрос розничный товарооборот, который планируется увеличить в два раза. Следующий магазин, который принял участие в проекте «Инициативное бюджетирование», стал магазин «Льнозавод». В рамках проекта был отремонтирован фасад здания, уложена плитка возле магазина, высажены декоративные саженцы. А благодаря установке скамеек и фонарей, территория стала местом отдыха для населения.

Оба магазина имеют одинаковое внешнее оформление, вывеску под единым логотипом «КООП МАГАЗИН».   В магазине «Дежурный» где ежедневно проходит большой поток покупателей, для увеличения среднего чека необходимо было расширить ассортимент. При фактической торговой площади в 57 кв.м., это не представлялось возможным. Поэтому было принято решение о расширении торговой площади за счет склада и организации складского помещения с внешней стороны магазина. Таким образом, общая площадь магазина увеличилась до 200 кв. м., торговая до 100 кв.м.

В Кезском райпо работает 3 автолавки. Среднемесячный товарооборот автолавок составляет более 2 млн. рублей. Автолавки обслуживают 53 населенных пункта Кезского района (2476 человек). В день обслуживается более 10 населенных пунктов. Не остаются в стороне от обслуживания автолавками населенные пункты с численностью 1-2 человека, где разовая покупка может составить свыше 10 тыс. рублей. Помимо основной деятельности по продаже товаров повседневного спроса автолавки выполняют функции приемозаготовительных пунктов, а также осуществляют продажу молодняка птицы.

Чтобы привлечь покупателя в магазины, активно проводятся промо-акции в форматах: Товар дня, Товар по листовке, «Рыбный четверг», «Всемирный день пельменя» и т.д. При этом в акциях всегда присутствуют товары собственного производства.

Ежедневно специалисты торгового отдела райпо анализируют продажи, сумму среднего чека, лидеров продаж, наличие товара на базе и в магазинах и текущие вопросы. Обсуждаются цены у конкурентов, как в самом поселке, так и по деревням, что дает возможность вести правильную ценнообразовательную политику, рассматривается и утверждается ассортимент товаров для проведения акций. Проводится маркетинговый анализ завершившихся акций. Утверждается график выезда категорийных менеджеров по магазинам с оформлением чек-листа по каждой торговой точке.

В управлении торговлей огромную помощь оказывают аналитические отчеты программы «1С-Рарус». Менеджер по маркетингу активно использует отчеты: «Маркетинговая акция», «Сравнительный анализ 2-х периодов продаж по акции», «Отчет по действующей акции», «Отчет по предстоящей акции», которые показывают результаты проведенной акции, в разрезе каждого магазина, учитывая продажу товара, наценку до акции и в период ее проведения.   

Для оперативного решения важных вопросов и задач по текущей работе, в ВАТЦАПЕ создана рабочая группа «Торговый отдел Кез», куда входят руководители всех отраслей деятельности, заведующие всех магазинов, весь торговый отдел, операторы, программист. С помощью этой группы продавцы своевременно предлагают сделать переброску товара, выкладывают фото-отчеты о наличии товара на полках и многое другое.      

Также райпо активно продвигает себя в сети «В Контакте». Помимо основной страницы Кезского райпо, действуют сообщества Хлебозавода и Общепита. Популярностью у подписчиков группы пользуются короткие видео ролики о производимой и акционной продукции. С целью привлечения внимания и увеличения количества подписчиков проводятся розыгрыши, обсуждения выложенных постов. В разработке находятся странички в сети «В Контакте» трех магазинов первого формата для оперативного информирования своих покупателей о наличии товаров, новинок, акционных позиций.

Лариса Владимировна поблагодарила торговое управление Удмуртпотребсоюза за оказанную помощь в разработке договорных условий работы, предоставлении контактов, прайс-листов с ассортиментом по конкурентным ценам от централизованных поставщиков. Это значительно упрощает работу категорийным менеджерам, экономит время на поиск поставщиков и анализ цен. В заключении Лариса Владимировна отметила, что дружный сплоченный молодой коллектив Кезского райпо нацелен на один результат – увеличение объемов деятельности и получение прибыли. Поэтому специалисты райпо охотно предлагают свои идеи, которые  обсуждаются всей командой и принимаются правильные решения!