Как привлечь и удержать кадры в кооперации обсудили на заседании клуба райпо

0
460

Специалисты кадровых служб потребительских организаций Удмуртии  приняли участие в  заседания Клуба «Райпо» по теме «Кадровая политика предприятий потребительской кооперации в части массовых специальностей».

В совещании приняли участие 145 представителей районных и региональных организаций системы потребительской кооперации России, преподаватели образовательных организаций системы Центросоюза.

Актуальность проблемы набора специалистов массовых профессий связана с современным состоянием рынка труда: отток населения из сельской местности, повышенный спрос на персонал, развитием торговых сетей в сельской местности как федерального, так регионального уровня, постоянным появлением новых компаний. В этой ситуации перед кадровыми специалистами райпо встает трудная для решения задача – осуществить подбор персонала наиболее эффективным путем. 

Многие специалисты потребительских обществ отмечают дефицит квалифицированных кадров на селе, это обусловлено рядом неблагоприятных тенденций: старение кадров, снижение уровня их профессиональной квалификации, падение престижа для сельской молодежи рабочих профессий на селе.

Своим опытом решения кадровых вопросов поделилась ведущий специалист по труду и кадровой работе Свердловского облпотребсоюза Татьяна Мальцева. Она рассказала о новых технологиях работы кадровых служб в современных условиях.

Три стратегии привлечения и удержания персонала представила участникам Клуба бизнес-практик, консультант по управлению Татьяна Лапаева. Она дала конкретные рекомендации по привлечению персонала в организации системы потребительской кооперации с учетом отраслевых особенностей работы.

Она отметила, что потребительская кооперация имеет собственную систему подготовки кадров – это мощный ресурс и преимущество перед другими предприятиями. Еще одним важным фактором привлекательности организаций потребительской кооперации на рынке труда является система не материальной мотивации для сотрудников (социальный пакет, система поощрений и повышения квалификации, развитие коммуникаций с руководством). На основе личного практического опыта в различных отраслях Татьяна Лапаева рассказала о том, как реально работают разные инструменты мотивации сотрудников. Выступления спикеров вызвали интерес у участников совещания. Они смогли задать вопросы по обсуждаемой теме, предложили подробнее разобрать конкретные ситуации по работе с персоналом на следующих заседаниях Клуба РАЙПО.