Чтобы правильно управлять торговлей.

0
211

Торговое управление Удмуртпотребсоюза проводит аттестацию категорийных менеджеров и заместителей по торговле на знание регламентов и инструкций по работе в программе «1С-РАРУС: Торговый комплекс».

В процессе тестирования специалисты Торгового управления Удмуртпотребсоюза выявляли знания, умения и навыки по использованию всех возможностей автоматизации для оперативного принятия правильных управленческих решений.

В ходе тестирования проверили:

— умение заместителей по торговле ставить правильные задачи категорийным менеджерам, основанные на аналитических данных программы «1С-Рарус»;

— использование в работе автоматического ценообразования для оперативного контроля и корректировки торговой наценки;

— определение эффективности и рентабельности проведения маркетинговых акций:

— работу с ассортиментной матрицей, определяя количество SKU по каждому формату магазинов, учитывая сегментацию цен;

— определение и контроль лидеров продаж, которые дают максимальную доходность;

— определение динамики изменения структуры категорий товаров в общем обороте для повышения их доходности;

— выявление товаров с замедленной реализацией, планирование мер для высвобождения денег.

Успешно справились с тестированием специалисты:

Кезского райпо — заместитель по торговле Марина Корепанова и категорийные менеджеры Анастасия Серебрянникова, Ирина Белослудцева и Вера Худякова;

Шарканского райпо — заместитель по торговле Николай Филатов и категорийный менеджер Татьяна Турова;

Дебесское райпо — заместитель по торговле Наталья Серебрянникова и категорийный менеджер Александр Казаков;

Игринского райпо — заместитель по торговле Наталья Бармина.

Данные райпо активно используют в своей работе аналитические данные программы «1С-РАРУС: Торговый комплекс». 

В процессе тестирования были выявлены райпо, где категорийные менеджеры не используют все возможности автоматизации в своей работе, что ведет к ошибкам в заказах товаров (неправильные объемы, отсутствие лидеров продаж). Неграмотно поданные заявки ведут к затовариванию, отсутствию высоко оборачиваемых товаров, замедлению оборачиваемости, к просроченной задолженности поставщикам, и в итоге к убыточной работе райпо. По итогам 2 месяцев текущего года убыток в торговле по этим причинам допущен в Глазовском, Юкаменском, Кизнерском, Красногорском, М.Пургинском, Граховском райпо.

По итогам тестирования многие заместители по торговле внесли корректировки в работу по ценообразованию, что положительно стало отражаться на доходной части торговли. Стали анализировать эффективность проведения маркетинговых акций, вносить дополнительные корректировки в ассортиментную матрицу с учетом ценовых уровней. Но главное, все руководители и специалисты торговой отрасли поняли, что в современной торговле, в условиях жесткой конкуренции, не будет успеха без грамотного аналитического подхода к управлению всеми торговыми процессами.

На сегодняшний день в системе Удмуртпотребсоюза доля оборота розничных магазинов расположенных в райцентре составляет 42%. При этом доставка товаров в них осуществляется напрямую, все они автоматизированы и есть все резервы увеличения товарооборота более чем в два раза. Но для этого заместителям по торговле и категорийным менеджерам в каждом райпо необходимо детально проанализировать деятельность центральных магазинов, изучить сильные и слабые стороны конкурентов, и  выявить все возможности для роста основных показателей работы центрального магазина. Это невозможно без использования в работе знаний умений и навыков работы с аналитическими данными. А инструменты по изучению покупательского спроса, конкурентов в виде составления «Карты клиента» были изучены на прошедшей в начале года Стратегической сессии, после которой каждым райпо были составлены и утверждены Дорожные карты, где одним из пунктов плана работы  по торговой отрасли прописаны мероприятия по увеличению товарооборота в магазине райцентра. Полученные на аттестации умения и навыки помогут успешно воплотить их в жизнь.