Автоматизация

С 2007 года в Удмуртпотребсоюзе реализуется проект по созданию сетевой структуры, внедрению автоматизированной системы управления торговыми бизнес-процессами (АСУ ТП) и распространению этого опыта на другие организации потребительской кооперации.

В целях реализации проекта создано и успешно функционирует хозяйственное общество «Торговый дом Удмуртпотребсоюза» с сетью магазинов «Радамир», где закупка товаров, логистика и контроль реализации товаров сосредоточены в едином центре ответственности.

При этом вся цепочка от выбора ассортимента до продажи товаров соединена и контролируется коммерческим директором, что позволяет значительно увеличить объем товарооборота.

Этот проект позволил повысить конкурентоспособность и эффективность кооперативной торговли за счет использования преимуществ потребительской кооперации как единой экономической системы.

На собрании представителей потребительских обществ Удмуртской Республики в феврале 2012 года было принято решение о внедрении автоматизации торговых процессов в магазинах райцентров и крупных населенных пунктах, где имеются перспективы роста товарооборота, что позволит управлять товародвижением на более высоком уровне, использовать в работе принципы категорийного менеджмента как инструмента повышения эффективности торговли.

Разработанный проект автоматизации бизнес-процессов в торговле, кроме автоматизации 313 магазинов, включает и автоматизацию оптово-распределительных складов и офисов во всех районных потребительских обществах, оптовых организаций системы и центрального офиса в Удмуртпотребсоюзе.

Основными задачами и целями проекта автоматизации торговых процессов являются объединение перечисленных объектов в единую торговую систему с общей информационной базой; совершенствование организации работы с поставщиками; создание единой логистики на уровне республики.