Увеличить товарооборот в три раза! (Балезинское потребобщство)

0
209

Опытом работы торговой отрасли поделился с коллегами председатель совета Балезинского потребобщества Николай Харыбин. Он отметил, что основную долю совокупного объема деятельности Балезинского потребобщества составляет розничная торговля, эффективность которой обеспечивается централизацией закупок; соблюдением ассортиментной матрицы, выполнением утвержденных регламентов; применением дифференцированного ценообразования, широкого использования возможностей автоматизации,вложением средств в обновление зданий магазинов  и закупа современного оборудования.

Централизованное управление закупками позволило добиться ценовых преимуществ иувеличить доходность. Предоставление централизованными поставщиками ассортимента для проведения акций позволило быть конкурентными и повысило покупательскую лояльность.

После ребрендинга, свои двери распахнул магазин «КООП Продукты на Советской», в котором планируетсяувеличить ежемесячный товарооборот в 2024 году в три раза.

         В магазине по пятницам, в рыночные дни, проводятся ярмарки-продажи с дегустацией продукции, произведенной на хлебозаводе, в общепите потребобществаи на Глазовском и Увинском пищекомбинатах системе Удмуртпотребсоюза. Привлекаются централизованные поставщики, которые участвуют в ярмарках со своим ассортиментом товаров.

         Для постоянных покупателей действуетдисконтная карта с фиксированной скидкой от суммы покупки. Для расширения ассортимента, увеличения продажи по плодоовощной категориив торговом зале дополнительно установлены развалы для овощей, фруктов. С целью привлечения покупателей и продажи фруктов по конкурентным ценам, еженедельно поставщик предоставляет  ценовые скидки на акционный ассортимент, это добавило магазину большей привлекательности.Расширен ассортимент рыбы, копченостей, весовых конфет, сложного печенья, в том числе, производства нашего Хлебокомбината.

         Для покупателей выделена зона, где установлена кофе-машина с 11 видами кофе на любой вкус и установлена печь с растойкой для выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий из замороженных полуфабрикатов собственного производства. На столах фреш-зоны магазина представлена информация о проводимых акциях, скидках, размещены свежие номера газеты Российская кооперация.

         С 2023 года стали  применять оплату по QR-коду, СБП, что сократило время на обслуживание покупателя и снизило расходы по банковской услуге.

Продолжается работа по увеличению оборота розничной торговли потребобщества.

С этой целью активизированамаркетинговая работа.По окончании каждой акции подводятся итоги и прорабатываются новые планы и задачи.

В торговом отделе потребобщества работают три категорийных менеджера.Ежедневно с утра проводятся планерки по разработанному Удмуртпотребсоюзом регламенту. Каждый вторник, выезжаем в магазины для контроля наличия ассортиментапочек-листам; количества товаров, соблюдения выкладки, наличия ценников, качества обслуживания покупателей по «Стандартам обслуживания». Также категорийные менеджеры посещают магазины конкурентов, для комплексного изучения их работы, ассортимента и ценообразования.

         Рентабельная работа торговли без автоматизации невозможна, именно поэтому Совет и Правление Удмуртпотребсоюза уделяют этому вопросу повышенное внимание. На сегодняшний день магазины потребобщества автоматизированы, оснащены компьютерами. Осталось три магазина в дальних деревнях, работающих на кассовых аппаратах Эвотор.

Для грамотного управления торговыми процессами активно используются все возможности программы «1СРарус».Используя данные программы,  наши специалисты проводятаналитическую работу, это позволяет оперативно принимать управленческие решения.

         Сегодня интернет мессенджеры являются незаменимым рабочим инструментом для оперативного управления магазинами. В «Ватцапе» создан чат, через который специалисты торгового отдела и продавцы обмениваются информацией по проводимым акциям и новинкам ассортимента; решают ежедневные вопросы, связанные с доставкой товара, качеством, ценой. В социальной сети «В Контакте» созданы группы потребобщества, с более 1400 подписчиками. Здесьразмещается информация для жителей района о поступлении нового ассортимента, планируемых и текущих акциях и скидках, специалисты отвечают на вопросы покупателей, получают обратную связь о своей деятельности. Актуальны розыгрыши различных товаров, которые проходят более 4 раз в неделю и благодаря этому добавилось более 500 подписчиков.

Наличие в кооперативных магазинах собственной продукции дает большое конкурентное преимущество перед федеральными сетями за счет эксклюзивного ассортимента, которого нет у других торговых организаций. Использование своей торговой сети для продвижения собственной продукции позволяет наращивать оборот и в общественном питании, и в торговле. Продукция общепита отгружается в магазины рано утром вместе с хлебом. Булочный цех начинает свою работу в 2ч ночи, чтобы к открытию магазина выпечка была готова «с пылу,с жару». Ежедневно выпекается более 30 видов булочных изделий. Кондитерские и кулинарные изделия, производимые на предприятиях общественного питания составляют достойную конкуренцию продукции других производителей по ассортименту и качеству.

Для лучшей представленности и наращивания объемов продаж в потребобществе разработана ассортиментная матрица по собственной продукции и установлен контроль за ее наличием. Все это позволило увеличить долю продаж собственной продукции, а магазинам Балезинского потребобщества быть конкурентными на рынке.