Прошло годовое отечное собрание пайщиков ММПО «Оптовик». Председатель совета Тамара Демина выступила с отчетным докладом, в котором отметила, что для 2023 год был очень непростым, но главная поставленная задача достигнута: база сработала с прибыльно. Предприятие сохранено, в жесточайших условиях конкуренции, высокой текучести кадров и отсутствия профессионалов, именно с торговым образованием. При этом все преодолели и достигли определенных результатов.
Сейчас перед предприятием стоит задача — выполнить все обязательства перед коллективом и вышестоящим управлением – работать профессионально и рентабельно. Поэтому необходимо повышать объемы, получать больше доходов.
На ММПО «Оптовик» работает 74 человека, из них в торговле — 43, на производстве -12 человек. Основная доходообразующая отрасль – розничная торговля, в сети 9 магазинов системы «Конкурент» и оптовая торговля главным образом мукой и непродовольственными товарами. Все процессы автоматизированы в соответствии с требованиями сегодняшнего законодательства и с целью более грамотного управления.
Общий товарооборот уменьшился за счет уменьшения объема оптового товарооборота. Доходов получено на 2 млн. больше, а расходы остались на прежнем уровне. Год отработали с прибылью. Этому результату способствовало сокращение численности, взаимозаменяемость, перераспределение обязанностей внутри коллективов, увеличение производительности труда; оптимизация штата в магазинах дала возможность увеличить нагрузку и естественно обеспечить рост заработной платы.
Оборот оптовой торговли упал, но доходов получили даже больше за счет уменьшения издержек и пришли к выводу, что недопустимо конкурировать внутри системы, необходимо сосредоточиться на определенных товарных группах, увеличить объемы закупа товаров, это: строительные материалы, хозяйственные товары, садово-огородный инвентарь, матрасы, комбикорма.
Муку стали реализовывать не только транзитом, но и мелким оптом для сторонних покупателей с учетом складских расходов, довели до 30 тонн в месяц. В планах расширить сеть поставок до 60 тонн.
Благодаря возможностям автоматизации выявили наиболее оборачиваемые и более рентабельные группы товаров в магазинах. Однозначно на первом месте товары собственного производства, их удельный вес в обороте – 13% и кондитерская продукция – удельный вес 11%,
Из непродовольственных товаров: комбикорма, матрасы, товары хозяйственного назначения, строительные материалы, сельскохозяйственный инвентарь. Итого: удельный вес в магазинах непродовольственных товаров должен быть не менее 25-35% в розничном товарообороте, а в оптовом – 50% от оборота.
Товары, дающие 50% дохода, а это: товары собственного производства, молочная продукция, кондитерская группа, безалкогольные напитки, комбикорма – по этим группам товаров необходимо расширять внутри групповой ассортимент, а алкогольную и табачную продукцию необходимо иметь в ассортименте для статуса и бесперебойно поддерживать ассортимент, а остальные группы товаров можно иметь в том ассортименте и объемах, как есть и этого будет достаточно.
Поездка перед новым годом по магазинам предприятия со всеми заведующими и специалистами показало, что Оптовик в районе достойно представляет кооперацию Удмуртии, трудно было отдать кому-то предпочтение и по насыщенности ассортиментом, выкладке, оформлению магазинов. Все сотрудники магазинов постарались, все соответствовало современным требованиям, и была возможность перенять опыт друг у друга.
При магазине «Карамелька +» успешно работает кулинария, пекарь — Яна Марзина в среднем выпекает около 600 штук различных изделий. Покупатели с 7 часов утра ежедневно стоят в очереди за горячей выпечкой.
В дальнейшем необходимо двигаться в таком же темпе, не снижая оборотов.