Опыт работы общепита Красногорского райпо

0
414

Оборот предприятия общественного питания Красногорского райпо на 96% состоит из продукции собственного производства. Покупная продукция составляет всего 4% в обороте. Низкая доля покупных товаров связана с тем, что не реализуется алкогольная продукция и табачные изделия.

По реализации продукции общественного питания и оказании услуг, райпо занимает почти 100% в обороте Красногорского района. Поэтому первоочередная задача райпо — не снижать достигнутые объемы.
Но сложившаяся ситуация в стране, как объективный фактор, отрицательно сказалась и на объемах. За 8 месяцев текущего года недополучено почти 3 млн. рублей. Основная причина, это запрет на проведение массовых мероприятий (свадьбы, юбилеи и т.п.)
Чтобы не допустить падения продаж собственной продукции райпо ежедневно работает в следующих направлениях:
1 — ассортимент. Большим спросом пользуется кулинарная продукция: беляши, чебуреки, кыстыбей, вак-белиши, кокроки, изделия из курицы (грудка запечённая, курица — гриль, рулеты, наггетцы), сельдь и килька соленая, разнообразные салаты, роллы.
Постоянно отслеживается выпуск полуфабрикатов, как мясных (пельмени, манты, бараки ), так и рыбных, овощных и мучных (тесто, сочни).
Большое внимание уделяется продукции кондитерского цеха, для чего изучаются новинки сырья у поставщиков. Это всевозможные начинки «твист» кремовые со вкусом пломбира, тирамису, черемуховые, маковые, шоколадно — ореховые, малиновые, смеси кондитерские творожные для овсяного печенья, термо-начинки «фрутфил» и т.д.

Разрабатываются рецепты новых тортов («Венец желаний», «Святогорский»), пироженых, которые готовятся весом от 25г.

Из ягод и фруктов, закупаемых у населения, готовятся различные морсы, напитки, которые очень востребованы в жаркий летний период.
2-качество. Качество выпускаемой продукции зависит в первую очередь от соблюдения норм закладки сырья, его качества и от оснащенности производственным и холодильным оборудованием. В райпо используются конвекционные печи, пароконвектомат.
3-продвижение продукции. Ежеквартально проводятся выставки — продажи с дегустацией как в райцентре, так и в магазинах райпо, расположенных на центральных усадьбах. Широко используются возможности разносной торговли, и райпо участвует во всех районных мероприятиях. Продукцию ежедневно отправляется во все магазины райпо.

Тесное сотрудничество осуществляется с магазином «Радамир», где активно реализуются хлебобулочные изделия, мясные и мучные полуфабрикаты.
Все перечисленные мероприятия позволили сохранить оборот общественного питания в Красногорском райпо за 8 месяцев 2020 года на уровне 82%.

Из выступления руководителя общепитом
Красногорского райпо Л.Н. Фефиловой