Обращение потребительской кооперации Удмуртской Республики

0
1513

Удмуртпотребсоюз — уникальная кооперативная система, которая имеет высокий потенциал материально-технической базы, квалифицированные кадры, поддержку органов государственной власти, что позволяет, несмотря на растущую конкуренцию, сложную экономическую ситуацию обеспечивать сельское население товарами и услугами, осуществлять закупки сельскохозяйственной продукции и сырья с личных подворий граждан, перерабатывать их на своих предприятиях и реализовывать через магазины и предприятия общественного питания.

За 2015 год совокупный объём деятельности потребительской кооперации Удмуртской Республики составил 12,1 миллиардов рублей, включая собственное производство, переработку, заготовку продовольствия и торговлю.

Получение коммерческой выгоды никогда не было основной задачей работы потребкооперации, поскольку она, прежде всего, выполняет свои социальные обязательства перед сельским населением. В зоне деятельности организаций потребкооперации находится 1714 населённых пунктов, из них около тысячи – это деревни с населением до ста человек, поэтому из 800 магазинов (без учёта райцентров), более половины убыточны, но, несмотря на это кооператоры Удмуртии обеспечивают население всем необходимым комплексом товаров и услуг первой необходимости.

Сегодня нет системы, способной в полной мере по своим задачам и функциям заменить потребкооперацию нашего региона, которая единственная в России присутствует во всех сельских районах. Кооператоры Удмуртии являлись и являются лидерами потребительской кооперации России, входят в тройку ведущих среди всех регионов по объёмным показателям деятельности, является крупнейшим налогоплательщиком Удмуртии, общая сумма платежей составляет более одного миллиарда рублей.

Центросоюз РФ, созданный как добровольное объединение кооперативных организаций для защиты прав и представления интересов кооператоров в органах государственного управления, созданный как уникальная система самоорганизация населения, способная стать серьезным инструментом вовлечения россиян в развитие страны, сегодня безвозвратно утратил свои позиции в лице нынешнего руководства Центросоюза РФ.

Отсутствие созидательной деятельности в современном Центросоюзе РФ подтверждают цифры. С 2011 года по всей системе Центросоюза РФ снижается объем деятельности. В 40% регионах кооперация имеет незначительные совокупные объемы, во многих регионах полностью искоренена её деятельность. Центросоюзом РФ упразднены централизованные закупки у региональных потребительских организаций, произведенного ими продовольствия и встречные поставки в регионы конкурентных товаров. Происходит резкое сокращение численности пайщиков – основы кооперации, с 2,5 млн. человек в 2011 году до около 1 млн. человек в настоящее время. Не участвует в развитии деятельности потребительской кооперации Российский университет кооперации Центросоюза РФ. Бездействия Центросоюза РФ, подтверждается снижением популярности, издаваемой им газеты «Российская кооперация» с 90 тысяч экземпляров в 2005 году до 30 тысяч экземпляров в настоящее время.

Немногое, что осталось от огромной единой системы кооперации России, продолжает убывать с каждым днём, в результате массовых выходов потребительских организаций целыми регионами из состава Центросоюза РФ.

Основанием для всех выходящих потребительских организаций, является несогласие с провальной работой нынешнего руководства Центросоюза РФ, которое не пользуется личным авторитетом и неспособно изменить ситуацию к лучшему. Нет никаких положительных результатов деятельности Центросоюза РФ, кроме резкого снижения объемов деятельности российской кооперации на общем фоне благосостояния самих руководителей.

В настоящее время главным в деятельности Центросоюза РФ остаются контрольные функции, в виде сбора объемной отчетности и организации проверок кооперативных организаций контрольно-ревизионным управлением, результаты, которых оформляются в виде некомпетентных и заказных домыслов.

Основанием для подобного является пролоббированные Центросоюзом РФ 23.04.2012 года изменения в Закон N 3085-1 от 19.06.1992 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» направленные на авторитарный режим управления Центросоюзом РФ самостоятельных юридических лиц, включая организаций не являющихся его членом, как Удмуртпотребсоюз.

Совету и правлению Центросоюза РФ стало нормативно позволено неограниченно вмешиваться в хозяйственную, финансовую, управленческую и иную деятельность своих учредителей, фактически осуществлять прямое руководство, контролировать своих членов и созданных ими организаций, в том числе путём отстранения от должности неугодных Центросоюзу РФ, но преданных делу кооперации руководителей,  перед этим оклеветав и повесив на них ярлыки. Руководство же Центросоюза РФ при выявлении злоупотреблений с их стороны под нормативное регулирование закона не подпадает.

Внесенные законодательные изменения в интересах только Центросоюза РФ, фактически устанавливают крепостной режим, противоречат принципам добровольности вхождения и самостоятельности юридических лиц, поскольку нормативно не регламентируют порядок выхода кооперативных организаций из членов Центросоюза РФ. Необоснованно введены обязательные внеочередные проверки со стороны Центросоюза РФ, выходящей из её членов организации, при этом не устанавливаются ни сроки их проведения, ни сроки созыва общего собрания Центросоюза РФ о прекращении членства, ни обязательность для принятия такого решения. Выше изложенное является основанием для активных злоупотреблений со стороны Центросоюза РФ, который умышленно создает препятствия кооперативным организациям при выходе из числа своих членов, фактически насильно удерживает, вопреки их ранее выраженному волеизъявлению в решениях своих общих собраниях.

Ошибочное правовое регулирование потребительской кооперации не способствует дальнейшему развитию значительному сектору экономики в виде кооперативной системы и не имеет аналогов подобного, в иных федеральных законах регулирующих деятельность организаций с иной организационно-правовой формой.

Значительные успехи и многочисленные объекты недвижимости потребкооперации Удмуртии, находятся в зоне повышенного интереса со стороны различных лиц, которые нацелены на смену её руководства, а затем полного уничтожения кооперации Удмуртии, как конкурента региональным производителям и торговым сетям.

В последнее время участились случаи заказных, недешевых по стоимости публикаций в печатных и электронных средствах информации, всевозможные провокации и надуманные суждения негативного характера о деятельности кооперации, включая якобы успешное расследование полицией уголовного дела № 03/1340 с осени 2015 года о «мошенничестве». В действительности дело прекращено в связи с необоснованным возбуждением за отсутствием состава преступления и умысла на причинение убытков кооперации.

Помимо искаженных публикаций, необоснованного привлечения правоохранительных органов используется типовой сценарий, направленный на дестабилизацию работы, дискредитацию деятельности, с целью — смены руководства. Подтверждением является, официальный ответ Главного управления собственной безопасности МВД РФ о том, что в действиях сотрудников полиции республики, выявлены нарушения действующего законодательства при проведении проверок в отношении потребительской кооперации Удмуртии, в том числе связанных с вышеуказанным прекращенным уголовным делом.

Имеются бесспорные документы, что заказчиком информационного и уголовного «прессования» потребительской кооперации Удмуртской Республики, является Центросоюз РФ, по-видимому, поддерживаемый местными «заказчиками», оплачивающими значительные расходы. Именно Центросоюз РФ по согласованию с МВД УР в феврале 2016 года организовал внеплановую проверку деятельности наших организаций с заведомо заказным характером по той же направленности, что ранее выпущенные в СМИ публикации.

Все домыслы проверяющих из Центросоюза РФ, изложенные в их акте-справке от 15.03.2016 года не имеют ни действительных, ни нормативных оснований. Проверяющими намеренно подменяются доказательства.

Кроме того, все обстоятельства многолетней давности, проверяющие, полностью переписали из прошлого акта-справки от 2013 года. В течении трёх прошедших лет, после указанной проверки, Центросоюз РФ не усматривал в описанных обстоятельствах нарушений интересов потребкооперации, что подтверждается отсутствием каких-либо действий и принятых мер с его стороны.

В акте-справке вместо фактов и ссылок на документы, проверяющими применяется  придумывание обстоятельств, оформленных в часто повторяющиеся фразы: «по информации»; «по мнению проверки»; «по информации полученной от руководителей районных потребительских обществ».

Удмуртпотребсоюз категорически не согласен с тем, что отдельные положения Устава противоречат законодательству, поскольку он прошёл юридическую экспертизу на соответствие законодательству в федеральном регистрирующем органе в Управлении Минюста РФ по Удмуртской Республике, который не выявил ни одного противоречия. Вопрос об ошибочном личном толковании проверяющими о наличии надуманных «противоречий» в Уставе Удмуртпотребсоюза, должен разрешаться только в судебном порядке. До вынесения судебного акта с однозначным судебным толкованием, все без исключения положения Устава Удмуртпотребсоюза являются законными

Примеры бездокозательственых, бессмысленных и бесперспективных выводов проверяющих относятся к событиям далеко за пределами не только срока проверки 01.01.2012–01.01.2016 года, но всех возможных сроков давности, произошедших от 6 до 20 лет назад с их домыслами и рассуждениями о коммерческих организациях, не имеющих никакого отношения к потребительской кооперации, следовательно, не являющихся объектами проведенной проверки.

Проверяющими в справке не приведено ни одного доказательства об якобы утраченных доходах и их размерах, которые ранее были получены Удмуртпотребсоюзом, не приведен размер реальной стоимости проданных коммерческими организациями объектов и причиненных якобы убытков.

Умышлено, проигнорированы существенные обстоятельства, что законодательство не обязывает коммерческие организации производить оценку рыночной стоимости, продаваемого имущества, а также проводить рыночную переоценку своих активов, долей участников накануне и после совершения сделок по отчуждению.

В потребительской кооперации можно достигнуть хороших результатов, если руководитель пользуется авторитетом, является примером для руководителей кооперативных организаций, способствует объединению системы. Если этого нет – не будет единства и результатов.

Председатель совета Центросоюза РФ Кузнецова Е.Н., склонный к непорядочным обвинениям преданных делу кооперации людей, не терпящий обоснованной критики, лично ответственен за распространения сведений порочащих деловую репутацию системы потребительской кооперации Удмуртии, за организацию неофициальных контактов с правоохранительными органами.

Для сохранения уникальной кооперативной системы, стабильно наращивающей объёмы производства, вызывающей гордость не только у жителей республики, но и всей страны, а также в целях мобилизации позитивно настроенных кооператоров Удмуртии, полных решимости по преодолению длительной и искусственно создаваемой напряженности Центросоюзом РФ, который за последнее время не имеет никаких результатов созидательной работы, принять следующие решения:

  1. Обратиться к Председателю Государственного Совета Удмуртской Республики Невоструеву В.П. для:

— запроса в Конституционный Суд Российской Федерации в порядке статьи 125 Конституции Российской Федерации о соответствии конституционным принципам, изложенных в статье 19 (часть 1), 30 (часть 2), 35 (часть 2), 37 (часть 1), 55 (часть 3) и федеральному законодательству статьям 3, 48-49, 209, 421 Гражданского Кодекса РФ, статье 76 Трудового Кодекса РФ, части 3 статьи 11 Федерального закона N 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях», положений Закона РФ N 3085-1 от 19.06.1992 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»: части 3 статьи 6, части 4 статьи 6, части 5 статьи 31, части 2 статьи 32.1, части 1-12 статьи 38.1.;

— законодательной инициативы в порядке статьи 104 Конституции Российской Федерации по внесению законопроекта в Закон N 3085-1 от 19.06.1992 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» для приведения правового регулирования деятельности потребительской кооперации в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством.

  1. Руководителям потребительских организаций Удмуртии организовать:

— проведения собраний и обсуждения с пайщиками целесообразности дальнейшего нахождения в составе Центросоюза РФ;

—   сбор подписей пайщиков под настоящим Обращением;

— подготовку санкционированного митинга кооператоров Удмуртии, в случае не пресечения госорганами негативных действий со стороны Центросоюза РФ, направленных на создание напряженной ситуации в потребительской кооперации республики.

  1. Опубликовать настоящее Обращение в печатных и электронных средствах информации.
  2. Приостановить с настоящего момента членство всех организаций потребительской кооперации Удмуртии в Центросоюзе РФ в форме не выполнения решений его органов управления, включая, не предоставление им никаких документов, не допуска представителей Центросоюза РФ, включая наблюдателя в собственные здания кооперативных организаций.

 

Коллективное обращение принято единогласно 08 апреля 2016 года на двадцать восьмом Общем собрании представителей потребительских обществ Удмуртской Республики, представляющих все организации потребительской кооперации Удмуртии.