20 апреля в актовом зале Воткинского райпо преподаватели «Ижевского техникума экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза» провели курсы повышения квалификации продавцов. Были рассмотрены актуальные вопросы, волнующие работников торговли и покупателей.
Начали обучение с анализа нормативного регулирования торговых процессов: Закона о защите прав потребителей, Правил продажи алкогольной и табачной продукции, правил приема и хранения товаров.
Важный акцент был сделан на правила обслуживания покупателей в соответствии с современными стандартами. Что крайне важно в условиях жесткой конкуренции. Ведь магазины «Магнит» и «Пятерочка», как грибы после дождя, стали появляться в сельской местности.
Совместно с продавцами осуществлялись поиски новых путей привлечения покупателей. Слушатели охотно делились своим положительным опытом.
Часто люди выходят из магазина с покупками, которые они не планировали совершать. Происходит это не от жадности или неумения себя контролировать, а благодаря грамотной работе мерчендайзеров, которые используют очень эффективный и современный метод выкладки товаров – по планограммам, что является важным инструментом, способствующим повышению уровня продаж.
В ходе работы курсов слушателями, под руководством преподавателя Щениной Т.А., были проанализированы планограммы, созданные категорийными менеджерами Воткинского райпо, а также требования к их соблюдению. Большой акцент был сделан и на применение кросс — мерчендайзинга.
Одним из инструментов повышения товарооборота является использование научных разработок в вопросе психологии общения продавца и покупателя.
Преподаватель Горюнова Н.В. представила основные модели такого общения, которые являются мощной мотивацией для потребителя сделать покупку.
Продавцы, под руководством Таисьи Александровны, анализировали нестандартные ситуации, с которыми встречаются периодически все торговые организации и определили пути их решения.
Важное место в работе курсов было отведено правилам продажи алкогольной и табачной продукции в рознице и последствиям их нарушений. Продавцам еще раз напомнили о штрафных санкциях за нарушение этих правил, обучили приемам отказа в продаже алкоголя и табачных изделий лицам, не достигшим 18 летнего возраста.
Преподавателями был подготовлен раздаточный материал, которым продавцы смогут пользоваться в ежедневной работе.
Категорийные менеджеры Воткинского райпо, принимавшие участие в заключительной части обучения, отметили большую пользу в такой выездной форме обучении.