Будущее кооперации основывается на базе новейших технологий цифровой экономики. А формула успеха сегодня звучит так: идеи кооперации, положенные на новейшие технологии — старт для новой кооперации, кооперации нового поколения.
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность организации в первую очередь зависит от качества управления. Для достижения более высокой эффективности и успехов в работе, руководители должны владеть современными методами и навыками эффективного ведения бизнеса. Для этого необходимы знания современных информационных технологий и возможностей, умения использовать потенциал современных технологий в своей работе и требовать того же от подчиненных.
С этой целью Удмуртпотребсоюз уделяет огромное внимание обучению руководителей современным технологиям. С начала текущего года были организованы обучающие семинары по внедрению промополитики в торговле, успешному внедрению кооперативного предпринимательства и использованию компьютерных технологий.
Важное место отводится вопросам автоматизации. Курс обучения современным информационным технологиям состоит из трех частей: теоретической, практической и индивидуальных занятий. На первом занятии, которое прошло 27 марта, подробно изучили в теории основные возможности, которые дает руководителю автоматизация торговых объектов для принятия правильных управленческих решений, в том подробно остановились на новых возможностях программы для оперативного анализа ключевых показателей по автоматизированным магазинам. Рассмотрели такие вопросы, как «почему не идут остатки», «не видно продажи» — в чем причина и что делать. В завершении первого занятия руководители получили домашнее задание: самостоятельно сформировать аналитические отчеты по автоматизированным магазинам райпо в программе и выслать анализ отчетов по электронной почте в ИТ-отдел Удмуртпотребсоюза.
Второе занятие провели 17 и 19 апреля в современном компьютерном классе Ижевского техникума экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза. Сначала разобрали домашнее задание, которое не у всех получилось выполнить самостоятельно. Помощь при этом оказывали сотрудники коммерческого отдела райпо.
Важно отметить, что за прошедшие с первого занятия дни, ежедневный анализ основного отчета «Аналитика розничных продаж» стал законом во всех кооперативных организациях. «Читать» отчет и требовать от подчиненных подробной расшифровки показателей на сегодняшний день умеют все без исключения председатели. На практическом занятии председатели закрепили навыки самостоятельной работы с основными отчетами в программе: Аналитика продаж, Анализ продаж и торговой наценки, Остатки и обороты товаров, Контроль товаров лидеров и акционных товаров. Так же на занятии научились работать с корпоративной электронной почтой – теперь у каждого руководителя есть свой персональный электронный ящик. Все председатели установили на свои смартфоны и зарегистрировались в кооперативном мессенджере КООП-Коннект. В завершении определили формат проведения 3-его занятия. Каждый руководитель сформирует в ИТ-отдел список вопросов, по которым будут спланированы индивидуальные занятия.
Учитывая постоянное появление новых технологий в работе, процесс обучения руководителей является непрерывным.