За последние годы на потребительском рынке республики наблюдается рост конкуренции, при этом количество магазинов федеральных сетей постоянно растет.
Учитывая, что одно из направлений повышения конкурентоспособности кооперативной торговли является повышение качества обслуживания и привлечения покупателей, директору Ижевского техникума экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза Беловой Елене, Советом Удмуртпотребсоюза была поставлена задача по повышения квалификации продавцов районных потребительских обществ с учетом современных условий рынка.
В 2018 году техникум совместно с аппаратом Удмуртпотребсоюза разработал новую программу повышения квалификации, которая проводится в форме тренинга, ролевых игр и решения практических задач. Именно такая форма обучения является сегодня актуальной. Программа включает в себя вопросы нормативного регулирования торговли, основы мерчандайзинга, профессиональной этики продавца, регламенты работы, стандарты обслуживания и технологии повышения среднего чека, — отметила Белова Елена
Преподаватели Щенина Татьяна и Шепелева Эльвира в вопросах психологии общения продавца и покупателя активно используют научные разработки, позволяющие правильно мотивировать потребителя на совершение покупки.
Чтобы создать и сохранить положительный микроклимат в каждом магазине райпо, покупатель должен знать, что его любят и ждут. Поэтому каждый продавец должен уметь управлять конфликтами. Тренинг по управлению конфликтами вызывает особый интерес у слушателей.
Данный проект уже реализован в Кезком и Ярском районных потребительских обществах. На занятиях присутствовали не только продавцы, но и категорийные менеджеры райпо. Занятия проводились в непринужденной обстановке с использованием мультимедийной установки, видеоматериалов и раздаточных пособий.
Результатом внедрения данного проекта будет активное применение продавцами в работе полученных знаний, умений и навыков, которые позволят повысить конкурентоспособность кооперативной торговли.